орден Ленина, орден Октябрьской Революции, орден Красного Знамени, орден Суворова

  • ГЛАВНАЯ
  • СТРУКТУРА АКАДЕМИИ
  • 9 ФАКУЛЬТЕТ авиационного оборудования

9 ФАКУЛЬТЕТ

  •  

    На факультете "Авиационного оборудования" ведется подготовка по специальностям «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов», «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов». В состав факультета входят: управление факультета, курсантские подразделения, кафедра «Электрооборудования (и оптико-электронных систем)», кафедра «Автоматизация управления летательными аппаратами (и вычислительных систем)», кафедра «Эксплуатации авиационного оборудования», учебно- тренировочный комплекс, включающий в себя тренажеры воздушных судов, находящихся на вооружении ВВС.
    Факультет "Авиационного оборудования" – динамично развивающаяся структура Военно-воздушной академии, оснащенная современной учебно-материальной базой, обеспечивающей интеграцию научно-исследовательской, инженерной и учебной деятельности.

    НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 9 ФАКУЛЬТЕТА

    • определение облика перспективных информационных систем для проектирования, анализа и оценки работоспособности элементов электрооборудования воздушных судов;
    • оценка качества элементов электрооборудования воздушных судов;
    • теория управляемых инерциальных навигационных систем;
    • проблемы повышения защиты экипажа воздушного судна от неблагоприятных факторов полета;
    • автоматизация управления полетом воздушного судна;
    • имитационное моделирование физических процессов и технических систем;
    • алгоритмическое обеспечение автоматических процессов управления АО;
    • информационное и математическое обеспечение управления организационно техническими системами;
    • автоматизированные системы оценивания качества пилотирования летчиков;
    • спутниковая навигация;
    • информационное обеспечение учебного процесса;
    • оптико-электронные измерительные системы;
    • методы технической эксплуатации.

    В период 2009-2013 годов более 50 выпускников окончили факультет с дипломом с отличием и двое с золотой медалью ( 2009 - Чистяков Виталий Витальевич, 2012 - Мясников Денис Андреевич). Преподаватели, адъюнкты, соискатели ученых степеней и курсанты в рамках военно-научной работы выступают с докладами на всероссийских и международных научно-практических конференциях. По результатам научной работы курсанты и преподаватели удостоены премий и стипендий Министерства обороны, награждены медалями и дипломами международных выставок, форумов и конкурсов.

    Спортивные команды факультета успешно участвуют в соревнованиях и чемпионатах на уровне академии и ВВС, неоднократно становились победителями и призерами в перетягивании каната, по армейскому рукопашному бою, лыжному спорту, легкой атлетике, футболу и волейболу (1 место в чемпионате по волейболу среди постоянного состава 2012г., 1 место в беге на 1000 метров 2013г., 1 место в спортивном празднике среди факультетов 2011г., 1 место по итогам спартакиады за 2012-2013 гг).

    Курсанты активно участвуют в художественной самодеятельности, номера с их участием неоднократно занимали призовые места в городских и областных конкурсах и фестивалях.

    По результатам соревнования за звание "Лучший факультет" по итогам 2012-2013 учебного года факультет "Авиационного оборудования" занял первое место.

    Выпускники факультета широко востребованы в войсках. Они предназначены для прохождения службы в подразделениях и частях ВВС в первичных офицерских должностях:

    • начальника группы;
    • инженера авиационно-технического отряда;
    • инженера (старшего инженера) отделения (лаборатории), младшего научного сотрудника (инженера-испытателя) научно-исследовательского (испытательного) учреждения (военно-учебного заведения);
    • инженера военного представительства;
    • старшего инженере (инженера) по специальности.

    В рамках обучения выпускники факультета АО также реализуют свои знания на лётных должностях (борттехник (инженер)).

    Учёба и служба на факультете "Авиационного оборудования" открывает широкие горизонты для развития курсанта в сферах профессионального становления, научной и изобретательской работы, спортивной и культурно-досуговой деятельности факультета и академии. С подробной информацией о порядке поступления на факультет "Авиационного оборудования" можно ознакомиться в разделе "поступающим".

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

    В связи со стремительным развитием авиации в период 70-х годов прошлого века возникла острая необходимость в подготовке высококвалифицированных инженерных кадров по специальности авиационного оборудования для Военно-воздушных сил страны. В соответствие с Постановлением Совета Министров СССР № 641-203 в 1975 году принято решение о формировании факультетов авиационного оборудования на базе Даугавпилсского и Иркутского военных авиационных училищ.

    В ходе проведения реформы системы военного образования ВС РФ в период января-августа 2009 года Иркутское ВВАИУ и Ставропольское ВВАИУ имени маршала авиации Судца В.А., ставшее правоприемником Даугавпилсского училища, были перебазированы в город Воронеж в состав Военного авиационного инженерного университета, ныне Военно-воздушную академию.

    Сохранение традиций и преемственность поколений факультетов перебазированных училищ позволили создать современный факультет «Авиационного оборудования» в ВУНЦ ВВА «ВВА», осуществляющий подготовку высококвалифицированных специалистов для Военно–воздушных сил России.

    Факультет возглавляет полковник Демчук Валерий Анатольевич, кандидат технических наук, доцент. Сегодня на факультете слаженный коллектив офицеров и курсантов, инженерно-технического состава с высоким уровнем квалификации, которые общими усилиями успешно решают стоящие перед факультетом задачи.

  • Начальник 9 факультета "Авиационного оборудования" полковник Демчук Валерий Анатольевич, кандидат технических наук, доцент. В должности с 2010 года.

    Окончил Даугавпилсское высшее военное авиационное инженерное училище противовоздушной обороны имени Яна Фабрициуса по специальности «авиационное оборудование» в 1989 году. По окончании вуза службу проходил на должностях старшего техника технического расчета по восстановлению и войсковому ремонту, старшего инструктора практического обучения цикла эксплуатации авиационной техники, начальника навигационного отделения учебной лаборатории, преподавателя кафедры электронной автоматики, старшего преподавателя цикла электронной автоматики и навигационных приборов, заместителя начальника учебного отдела, заместителя начальника факультета - начальник учебной части. Имеет опыт подготовки, обслуживания и ремонта самолётов Миг-31, Су-25, Су-27.

    В 2011 году прошел войсковую стажировку в должности старшего инженера инженерно-авиационной службы части. В марте 2012 года защитил кандидатскую диссертацию по специальности «Военные системы управления, связи и навигации». В августе 2013 года присуждено ученое звание «доцент». В феврале 2014 года окончил курсы офицеров руководящего состава ИАС авиационных объединений, соединений и вузов МО.

    Неоднократно поощрялся командованием академии, Главнокомандующим ВВС, Министром обороны Российской Федерации, награжден медалью «За воинскую доблесть II степени» и другими медалями.

    Имеет более 40 научно-методических работ и 6 положительных решений на выдачу патента.

  • Кафедра 91 Электрооборудования (и оптико-электронных систем)

    Кафедра готовит специалистов в области эксплуатации электрооборудования летательных аппаратов, фотографических и инфракрасных средств разведки и поиска. На кафедре для обеспечения учебного процесса развернута учебно-лабораторная база из состава двух учебных лабораторий – «Электрооборудования и электротехники» и «Электроснабжения и средств воздушной разведки». Для проведения научных исследований, помимо исследовательских стендов в учебных лабораториях, имеется научно-исследовательская лаборатория проведения исследований в области авиационных оптико-электронных систем и оптических средств неразрушающего контроля поверхностей деталей авиационной техники.

    Учебно-исследовательская база кафедры имеет в своем составе следующие специализированные аудитории:

    1. Специализированная лаборатория исследования авиационных электрических машин.

    Оборудование аудитории предусматривает изучение различных типов авиационных электрических машин в соответствии с дисциплиной «Авиационные электрические машины». Здесь курсанты изучают устройство, принцип действия и получают навыки в эксплуатации авиационных трансформаторов, синхронных и асинхронных электрических двигателей и генераторов различной конструкции, авиационных сельсинов и других специальных электрических машин. Для углубленного изучения конструкции авиационных электрических машин в аудитории размещены растяжки электрических машин, применяемых на современных типах воздушных судов. Особый интерес представляют уникальные, созданные самостоятельно силами кафедры, учитывающие как эргономические, так и методические особенности проведения исследований, лабораторные учебные и научно-исследовательские стенды по изучению образцов военной техники.

    етодическое обеспечение данной аудитории, равно как и остальных специализированных лабораторий кафедры, выполнено по однотипной схеме. Так в аудитории представлен иллюстративный материал в виде плакатов, поясняющих теоретические основы работы изучаемых образцов техники, а также размещенные на каждом рабочем месте, электрические схемы и перечисленные технические характеристики данных образцов. Оснащение новейшими мультимедийными установками и интерактивными досками специализированных классов позволяет качественно, на высоком методическом уровне, проводить все виды учебных занятий и вести научные исследования на высоком научном уровне.

    2. Специализированная лаборатория исследования систем электроснабжения воздушных судов

    Оборудование аудитории предусматривает изучение как различных по структурному исполнению систем электроснабжения (СЭС) постоянного и переменного тока таких воздушных судов как Ил-76 и Ту-95 в целом, так и работу различных элементов этих и других СЭС в соответствии с дисциплиной «Системы электроснабжения воздушных судов». Здесь курсанты изучают устройство, принцип действия и получают навыки в эксплуатации элементов коммутационной аппаратуры, электромашинных и статических преобразователей электрической энергии, авиационных аккумуляторных батарей, выпрямительных устройств, а также исследование параллельной работы генераторов, конструкции приводов постоянной скорости и генераторов постоянного и переменного тока.

    Для углубленного изучения конструкции элементов СЭС различных воздушных судов в аудитории размещены некоторые образцы оборудования, применяемые на современных типах воздушных судов.

    3. Специализированная лаборатория исследованияавиационных электрических материалов и измерений.

    Оборудование аудитории предусматривает изучение различных авиационных электротехнических материалов и деталей в соответствии с дисциплиной «Авиационные электротехнические материалы», а также изучение различной измерительной аппаратуры авиационного оборудования в соответствии с дисциплиной «Технические средства измерения параметров авиационного оборудования». Здесь курсанты изучаютхарактеристики и особенности эксплуатации основных авиационных электротехнических материалов и деталей, а также на стендах проводят исследование авиационной измерительной аппаратуры. Для углубленного изучения основных типов электротехнических материалов и деталей в аудитории размещены растяжки этих образцов.

    4. Специализированная лаборатория исследованиясветотехнического оборудования воздушных судов и электропривода.

    Оборудование аудитории предусматривает изучение различных элементов и характеристик внутреннего и внешнего осветительного и светосигнального оборудования воздушных судов, а также изучение и исследование авиационного электропривода в соответствии с дисциплиной «Электрифицированное оборудование воздушных судов. Здесь курсанты изучаютхарактеристики и особенности эксплуатации посадочных, рулежных и поисковых фар, различных плафонов освещения как внутреннего, так и внешнего, систем световой сигнализации различных воздушных судов – аэронавигационных огней, систем аварийной сигнализации кабины и др.

    Стенды изучения электропривода позволяют исследовать статические и динамические характеристики авиационных электромашинных и электромагнитных приводов.

    5. Специализированная лаборатория исследования фотографических и инфракрасных средств воздушной разведки.

    Оборудование аудитории предусматривает изучение различных аэрофотоаппаратов и станций воздушной разведки в соответствии с дисциплиной «Фотографические и инфракрасные средства разведки и поиска авиационного оборудования». Здесь курсанты изучают устройство, принцип действия, характеристики и получают навыки в эксплуатации кадровых, панорамных аэрофотоаппаратов и инфракрасных станций воздушной разведки из состава бортовых комплексов разведки воздушных судов. Для углубленного изучения конструкции и эксплуатации элементов аэрофотоаппаратов и станций разведки различных воздушных судов в аудитории размещены рабочие места, позволяющие курсантам произвести необходимые работы по отработке навыков обслуживания этих систем.

    6. Специализированная лаборатория исследования технических средств измерения параметров авиационного оборудования

    Оборудование аудитории предусматривает изучение различных средств измерений, применяющихся для контроля параметров систем и комплексов авиационного оборудования, а также изучение штатной контрольно-проверочной аппаратуры, использующейся при эксплуатации авиационного оборудования различных типов воздушных судов в соответствии с дисциплиной «Технические средства измерения параметров авиационного оборудования». Здесь курсанты изучаютхарактеристики и особенности эксплуатации аналоговой и цифровой измерительной аппаратуры и контрольно-проверочной аппаратуры отдельных систем и комплексов авиационного оборудования. Для углубленного изучения данной тематики аудитория оснащена компьютерами.

    7. Специализированная лаборатория электрифицированного оборудования воздушных судов

    Оборудование аудитории предусматривает изучение различных элементов и систем электрифицированного оборудования воздушных судов в соответствии с дисциплиной «Электрифицированное оборудование воздушных судов. Здесь курсанты изучаютсостав, принцип действия, характеристики и особенности эксплуатации систем запуска и систем зажигания силовых установок таких воздушных судов как Ил-76, Ту-95, Су-27, МиГ-29 и Ми-24.

    Размещенные в аудитории стенды позволяют наглядно изучить противообледенительное и противопожарное оборудование ВС, системы автоматической регулировки воздухозаборников, комплексные регуляторы двигателей, которые исследуются с помощью штатной КПА и современной, поступающей в последние годы новой аппаратурой проверки и настройки двигателей информационно-диагностического средства АРМ ДК-30. Макет кабины самолета Су-27 позволяет курсантам отрабатывать навыки работы с внешним и внутренним светосигнальным и осветительным оборудованием этого самолета, а также отработать циклограмму запуска силовой установки.

    8. Специализированная научно-исследовательская лаборатория оптико-электронных систем

    Научно-исследовательская лаборатория предназначена для проведения исследований в области авиационных оптико-электронных систем и оптических средств неразрушающего контроля поверхностей деталей авиационной техники. В аудитории размещены экспериментальные установки и стенды полунатурного моделирования, позволяющие теоретически и экспериментально обосновывать характеристики перспективных оптико-электронных средств в интересах развития военной авиационной техники.

    9. Зал дипломного проектирования.

    В зале дипломного проектирования размещены современные компьютеры с установленным программным обеспечением, позволяющие в полном объеме помочь курсанту в выполнении дипломной работы или проекта. Размещенные плакаты с требованиями по оформлению выпускной квалификационной работы являются хорошим подспорьем выпускнику при оформлении пояснительной записки, а интерактивная доска и мультимедийный проектор позволяют проводить предзащиту диплома и готовиться к защите ВКР.

  • Кафедра 92 Автоматизации управления летательных аппаратов (и вычислительных систем)

    Кафедра готовит специалистов в области автоматизации и управления летательных аппаратов, вычислительных машин и сетей, информатики. Кроме того слушателями и курсантами изучаются такие специальные авиационные инженерные дисциплины как приборное оборудование и информационно-измерительные системы, системы обеспечения жизнедеятельности экипажей, авиационные тренажёры. Слушатели и курсанты выполняют практические и лабораторные занятия, проходят курсовое и дипломное проектирование, а также активно привлекаются к проводимым на кафедре научным исследованиям и инженерно-техническим проектам. В результате, выпускники кафедры обладают не только глубокими теоретическими знаниями, но и овладевают устойчивыми практическими навыками по эксплуатации пилотажно-навигационных комплексов, приборного и кислородного оборудования, бортовых вычислителей и авиационных тренажёров, а также способны быстро адаптироваться к специфике профессии военного авиационного инженера или успешно работать в научно-исследовательских организациях.


      

    На кафедре оборудованы следующие специализированные аудитории:

    1. Специализированная аудитория приборного оборудования.

      
    Состав аудитории предусматривает изучение оборудования в соответствии с дисциплиной «Авиационные приборы и информационно-измерительные системы». Здесь слушатели и курсанты изучают устройство, работу, а также получают навыки в эксплуатации приборов и систем, которые обеспечивают необходимой информацией экипаж и другие системы об угловом и пространственном положении воздушного судна, его высоты и скорости, о работе двигателей и всего другого оборудования, а также расходе топлива, других жидкостей и газов.

    Стенд Система воздушных сигналов СВС-2Ц-2

     

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации системы воздушных сигналов СВС-2Ц-2.

    Стенд Инерциальная система ИС-1-72А.

     

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации инерциальной системы ИС-1-72А.

    Стенд Инерциальная система И-11-76

     

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации инерциальной системы И-11-76.

    Стенд Курсовая система «ГРЕБЕНЬ»

     

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации курсовой системы «ГРЕБЕНЬ».

    Стенд Система контроля параметров СКП-88-1.

     

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации системы контроля параметров работы авиационных двигателей СКП-88-1.

    Стенд Система топливомерно-расходомерная СТР7-2А

     

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации топливомерно-расходомерной системы СТР7-2А.

    Стенд Система ограничительных сигналов СОС-5

     

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации системы ограничительных сигналов СОС-5 предупреждающая о приближении к предельно-допустимым значениям параметров полёта и защите от их превышения.

    Стенд Система питания АМП

     

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации анероидно-мембранных приборов и контрольно-проверочной аппаратуры КПА-ПВД.

    Макет кабины самолёта МиГ-29

     

    Предназначен для изучения состава и расположения приборного оборудования на примере самолёта МиГ-29, а также изучения работы этого оборудования и привития навыков его эксплуатации.

    2. Специализированная аудитория средств обеспечения жизнедеятельности экипажа

    Состав этой аудитории предусматривает изучение оборудования в соответствии с дисциплиной «Основы авиационного эргономики и системы обеспечения жизнедеятельности экипажей». Здесь слушатели и курсанты изучают устройство, работу, а также получают навыки в эксплуатации кислородного оборудования и систем экстренного покидания. Важность глубокого и досконального изучения этого оборудования обусловлено сохранением жизни и здоровья экипажа в самых критичных ситуациях.

    Стенд Кислородные маски

    Предназначен для привития навыков работы на кислородной установке КУ-8 при проверке работоспособности кислородных масок КМ-35 и КМ-34Д сер. 2.

    Стенд Кислородный прибор КП-24М

    Предназначен для привития навыков работы на кислородной установке КУ-8 при проверке работоспособности кислородного прибора КП-24М, регулирующего подачу кислорода к органам дыхания лётчика.

    Стенд Кислородный прибор КП-52М

    Предназначен для привития навыков работы на кислородной установке КУ-8 при проверке работоспособности кислородного прибора КП-52М, регулирующего подачу кислорода к органам дыхания лётчика.

    Стенд Кислородные баллоны

    Предназначен для изучения кислородных баллонов.

    Установка КУ-7

    Предназначена для привития навыков работы при выполнении регламентных работ на комплектах кислородного оборудования современных воздушных судов военного назначения.

    Демонстрационно-выставочный комплект защитных средств лётчика

    Представлен следующими образцами:

    • лётчик в высотно-компенсирующем костюме ВКК-6, защитном шлеме ЗШ-5 и кислородной маске КМ-34Д;
    • лётчик в морском спасательном костюме МСК-4, защитном шлеме ЗШ-5 и кислородной маске КМ-34Д;
    • катапультное кресло К-36ДМ.

    3. Специализированная аудитория бортовых вычислительных машин и пилотажно-навигационных комплексов

    В этой аудитории изучается оборудование в соответствии с дисциплинами «Бортовые цифровые вычислительные устройства и машины», «Вычислительные системы комплексов авиационного оборудования», «Пилотажно-навигационные комплексы воздушных судов». Здесь изучается устройство, работа, а также получают навыки в эксплуатации бортовых вычислителей и пилотажно-навигационных комплексов, установленных на воздушных судах.

    Учебно-лабораторный стенд Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-10

     

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации пилотажно-навигационного комплекса ПНК-10.

    Учебно-лабораторный стенд ЦВМ Орбита-20 (2 комплекта)

     

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации бортовой цифровой вычислительной машиной «Орбита-20».

    Учебно-лабораторный стенд ЦВМ Орбита-80

     

    Учебно-лабораторный стенд БЦВМ Ц-100.02

     

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации бортовой цифровой вычислительной машиной Ц-100.02.

    Учебно-лабораторный стенд Устройство ввода и проверки программ ЦВМ Орбита-10 (2 комплекта)

    Предназначен для привития навыков при вводе и проверки программ для бортовой цифровой вычислительной машиной «Орбита-210».

    4. Специализированная аудитория систем автоматического управления

     

    В аудитории систем автоматического управления изучается устройство и принцип действия систем автоматического управления полётом воздушных судов истребительной, бомбардировочной и военно-транспортной авиации, а также получают практические навыки в их эксплуатации в соответствии с дисциплиной «Системы автоматического управления полетом».

    САУ-1Т-2Б стендовый комплект системы и КПА

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации системы автоматического управления самолёта Ил-76.

    Стендовый комплект СДУ-10С

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации системы дистанционного управления самолёта Су-27.

    Стендовый комплект САУ-155МП

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации системы дистанционного управления самолёта МиГ-31.

    Стендовый комплект САУ-451-02УБ

    Предназначен для изучения состава, работы, а также привития навыков эксплуатации системы автоматического управления самолёта МиГ-29.

    5. Специализированная аудитория АБСУ

    В аудитории развёрнут Стендовый комплект АБСУ-200. Автоматическая бортовая система управления АБСУ-200 является составной частью пилотажно-навигационного комплекса самолёта Ту-160 и предназначена для повышения эффективности использования самолёта, обеспечения регулярности рейсов и повышение безопасности полётов. Стендовый комплект позволяет изучить состав, работу, а также привить устойчивые навыки в эксплуатации системы автоматического управления самолёта Ту-160.

    6. Лаборатория научных исследований

     

    В лаборатории ведётся разработка модификаций лазерных гироскопических датчиков с применением моноблочных резонаторов, оптического волокна и полупроводниковых лазерных излучателей, а также разработка и исследование возобновляемых источников энергии работающих на новых физических принципах с коэффициентом эффективности больше единицы. Новизна данных научных направлений защищена на патентном уровне.

  • Кафедра 93 Эксплуатации авиационного оборудования

    Кафедра 93 Эксплуатации авиационного оборудования является учебно-научным подразделением факультета Авиационного оборудования, осуществляющего подготовку курсантов по специальности «Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов», а также повышение квалификации офицеров ИАС авиационных частей по эксплуатации систем обработки данных объективного контроля, специалистов по безопасности полетов. Кафедра оснащена современными образцами вооружения и военной техники, занятия проводятся в специализированных аудиториях, комбинированном пневматическом сооружении, на учебном аэродроме.

    На кафедре оборудованы следующие специализированные аудитории:

      • Специализированная аудитория бортовых устройств регистрации полетной информации

    Аудитория предназначена для изучения назначения, принципа действия бортовых систем и устройств регистрации полетной информации – так называемых “черных ящиков”. Здесь слушателям и курсантам прививаются навыки эксплуатации бортовых накопителей самолетов различныхтипов – от легких истребителей до стратегических бомбардировщиков.

      • Специализированная аудитория бортовых автоматизированных систем контроля

    Современный самолет – сложная техническая система с насыщенным комплексом бортового оборудования, требующего постоянного контроля ее состояния. Бортовые автоматизированные системы контроля предназначены для непрерывного анализа состояния самолета и выдачи информации экипажу. В аудиториибортовых автоматизированных систем контроляслушателям и курсантам прививаются навыки эксплуатации данных систем – помощников экипажа самолета в воздухе.

      • Специализированная аудитория бортового авиационного оборудования самолета Су-27

    Самолет Су-27,в силу его многофункциональности, является базовым авиационным комплексом Военно-воздушных сил. На его основе создаются все более совершенные модернизированные самолеты. В аудиториикурсантами изучаются состав, назначение, принципы действия прививаются комплексов и систем самолета – системы дистанционного управления СДУ-10, информационного-комплекса вертикали и курса ИК-ВК, систем электроснабжения, управления режимами работы авиационных двигателей, а также прививаются навыки эксплуатации данных систем.

      • Специализированная аудитория объективного контроля

    Наземные средства обработки полетной информации предназначены для дешифрирования, декодирования информации, зарегистрированной бортовыми устройствами, с целью ее дальнейшего анализа в интересах повышения безопасности полетов, надежности авиационной техники и управления воздушным движением. В аудитории объективного контроля курсантам, слушателям прививаются навыки обработки полетной информации с использованием программного обеспечения СКАТ.

    o      Специализированная аудитория «Класс самолета Як-130»

     

     

     

     

    Аудитория оснащена новейшим учебно-боевым самолетом Як-130, а так же электропитанием специализированного авиационного напряжения, специализированным источником гидравлического давления, Стендами, показывающими конструкцию крыла, фонаря кабины пилотов, пилонов, для подвески авиационного вооружения, стабилизатора, а также баннерами, с описанием работы систем самолета Як-130.

     

    Аудитория обеспечивает проведение занятий со всеми категориями обучаемых по дисциплинам: кафедры.

      • Лекционная аудитория

    Лекционная аудитория предназначена для проведения лекций по дисциплинам кафедры и факультета в целом. Данная аудитория оборудована современным многофункциональным мультимедийным комплексом, а также автоматизированной системой тестирования для оперативного контроля знаний обучаемых.

      • Специализированное комплексное сооружение КПС-25

    На кафедре для обеспечения процесса обучения развернуто комплексное сооружение, позволяющее в любое время года, невзирая на погодные условия проводить практические занятия с курсантами на образцах авиационной техники с использованием необходимой контрольно-проверочной аппаратуры, выполнять работы по восстановлению авиационного оборудования.

  • Учебно-тренировочный комплекс

    Учебно-тренировочный комплекс, являясь подразделением факультета, реализует образовательные программы высшего профессионального образования, программы тренажерной подготовки летного состава, специалистов группы руководства полетами, офицеров боевого управления, осуществляет проведение воспитательной, методической работы, а также мероприятия по совершенствованию учебно-материальной базы, обеспечивающей фундаментальные знания по эксплуатации авиационных тренажеров в соответствии с квалификационными требованиями.

    В учебно-тренировочном комплексе развернуты следующие специализированные и комплексные тренажеры:

      • Комплексный тренажер самолета МиГ-29 - КТС -21

    Был перебазирован из г. Андриаполь Тверская область в 2009г. В 2012 году он был модернизирован с одноканальной системы визуализации до трехканальной, что подняло качество обучения курсантов и слушателей командного факультета на новый уровень.

      • Комплексный тренажер самолета Су-27 - КТС -23

    Был перебазирован из ВВА имени Ю.А. Гагарина в 2011 году. В ВУНЦ ВВС «ВВА» была проведена модернизация системы имитации визуальной обстановки до трехканальной. Сейчас на нем проводятся практические занятия по дисциплине «Авиационные тренажеры» с курсантами и занятия для поддержания летных навыков с слушателями командного факультета.

      • Комплексный тренажер самолета Ту-22М3 - КТС -15-1

    Был перебазирован из ВВА имени Ю.А. Гагарина в 2011 году в неработоспособном состоянии. В ВУНЦ ВВС «ВВА» была проведена модернизация и восстановлена работоспособность тренажера. В настоящее время данный тренажер обеспечивает поддержание летных навыков для слушателей командного факультета.

      • Комплексный тренажер самолета Су-25 - КТС -18

    Был перебазирован из ВВА имени Ю.А. Гагарина в 2011 году в неработоспособном состоянии. В ВУНЦ ВВС «ВВА» была проведена модернизация и восстановлена работоспособность тренажера. В настоящее время данный тренажер обеспечивает поддержание летных навыков для слушателей командного факультета.

      • Комплексный тренажер самолета Ил-76 - КТС -32

    Был перебазирован из ВВИА имени профессора Н.Е. Жуковского в 2011 году. В настоящее время данный тренажер обеспечивает поддержание летных навыков для слушателей командного факультета и обеспечение изучения многих дисциплин инженерных специальностей.

      • Комплексный тренажер вертолета Ми-8 МТВ5 - КТВ-8МТВ5 и ренажер вертолета Ми-28Н - СТВ-28
     

    Общий вид кабины КТВ-8МТВ5 и СТВ-28

    В тренажере используется штатная кабина вертолета, оснащенная полным комплектом оборудования, включая имитаторы приборов, пульты, кресла, рычаги управления и т.д.Использована система компьютерного синтеза изображения внекабинной обстановки, которая отличается исключительно высокой степенью детализации подстилающей поверхности, возможностью воспроизведения изображения практически любых реальных объектов и специфических для визуализации авиационных тренажеров спецэффектов.Имеется дополнительное рабочее место инструктора, которое обеспечивает возможность управления тренировкой экипажа, изменения условий полета, ввода и снятия отказов и неисправностей систем вертолета.

      • Тренажер «МАРКА»
     

    Общий вид тренажера «МАРКА»

    Используется в системе обучения, тренировки и оценки подготовленности лиц группы руководства полетами и офицеров боевого управления авиационных частей ВВС и ПВО по управлению летными экипажами в условиях огневого, траекторного и радиоэлектронного противодействия без выполнения реальных полетов. В ВУНЦ ВВС «ВВА» проводятся практические занятия с слушателями командного факультета и курсов дополнительного образования.

      • Комплексный тренажер самолета Су-24М КТС-9М
      

    Общий вид тренажера КТС-9М

    В системе обучения используется для подготовки, переподготовки и повышения квалификации летного состава в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими действия государственной авиации. На тренажере КТС-9М возможна отработка всех режимов полета, включая аварийные и нештатные ситуации (посредством имитации отказов оборудования и систем, предусмотренных руководством по лётной эксплуатации).